ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по биологии для 11-го класса составлен в соответствии с содержанием учебной программы по биологии с учетом государственных требований к уровню учебных достижений учащихся. Сборник включает 20 вариантов аттестационных работ. Общее количество заданий аттестационной работы — 26 (для учащихся, изучающих биологию на академическом уровне и уровне стандарта) или 28 (для учащихся, изучающих биологию на профильном уровне). Аттестационная работа проводится в течение 90 (учащимися академического уровня и уровня стандарта) или 120 (учащимися профильного уровня) минут.
Структура аттестационной работы
Аттестационная работа состоит из четырех частей. Часть І включает 15 заданий (А1–А15) с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Часть ІІ включает 6 заданий (В1–В6). Задания В1–В2 — на установление соответствия. Они содержат информацию, обозначенную цифрами (І, ІІ, ІІІ) и буквами (А, Б, В, Г) так, что количество букв больше, чем цифр. Для выполнения задания нужно определить три логические пары. Задание В3 — на установление правильной последовательности. Задания В4–В5 — с выбором трех правильных ответов. До каждого задания представлены пять или шесть вариантов ответов, обозначенных цифрами. Необходимо выбрать три правильных ответа и записать цифры правильных ответов в порядке возрастания. Задание В6 предусматривает выбор правильной комбинации ответов. В нем предложены три группы ответов. Из каждой группы нужно выбрать только одну правильную и последовательно записать в бланке три цифры ответов. Часть ІІІ включает четыре задания (С1–С4). Задания С1–С2 — с кратким ответом из двух элементов. Задания С3–С4 предусматривают решение задач по трем направлениям биологии (молекулярная биология, закономерности наследственности и изменчивости, экология экосистем). Часть ІV включает задания группы D, которые помещены в отдельной части сборника после вариантов аттестационных работ. Задания группы D разделены на три группы: задания D1–D13 направлены на выявление уровня сформированности у учеников умения сравнивать биологические явления и объекты; задания D14–D26 — на выявление уровня сформированности умения объяснять биологические явления, характеризовать особенности строения биологических объектов в связи с их функциями, обосновывать меры профилактики; задания D27–D36 направлены на выявление уровня сформированности у учеников навыков составления схем, родословных, планов биологических исследований, предусмотренных программой для профильного уровня обучения. Задания для Части ІV аттестационной работы выбирает учитель из предложенных в сборнике по следующей схеме: для учащихся академического уровня (уровня стандарта) — одно задание из группы заданий D1–D26; для профильного уровня — три задания: одно задание — из группы заданий D1–D13; одно задание — из группы заданий D14–D26; одно задание — из группы заданий D27–D36. Ответы на задания первой и второй частей ученики проставляют в бланке ответов, образец которого помещен в сборнике. Задания третьей и четвертой частей ученики выполняют на отдельных листах со штампом учебного заведения. ...
|